Страны>Россия>Санкт-Петербург> Троицкий мост

Троицкий мост


Троицкий мост один из самых красивых мостов Санкт-Петербурга - связывает колыбель Петербурга - Заячий остров и Петроградскую сторону с противоположным берегом Невы.

Троицкий мост ночью Санкт-Петербург

График разводки Троицкого моста на 2015 год

График разводки Троицкого моста
1:35—4:50
(ежегодно устанавливается новый график разводки мостов, однако каждый новый график несильно отличается от предыдущего)

График разводки мостов в Санкт-Петербурге в 2015 году

 

Наименование моста Река Разводка Прекращение движения транспорта Начало судоходства в разводной пролет Окончание судоходства в разводной пролет Начало Движения транспорта на мосту
1 Володарский Нева 1 2.00 3.10 3.40 3.45
2 4.15 4.25 5.40 5.45
2 Финляндский Нева 1 2.20 2.40 5.10 5.30
3 Александра Невского Нева 1 2.20 2.30 5.05 5.10
4 Б. Охтинский Нева 1 2.00 2.10 4.55 5.00
5 Литейный Нева 1 1.40 1.50 4.40 4.45
6 Троицкий Нева 1 1.35 1.45 4.45 4.50
7 Дворцовый Бол. Нева 1 1.05 
1.35 4.50 4.55 
8 Благовещенский Бол. Нева 1 1.25 1.35 2.40 2.45
      2 3.10 3.20 4.55 5.00
9 Биржевой Мал. Нева 1 2.00 2.10 4.40 4.55
10 Тучков Мал. Нева 1 2.00 2.10 2.50 2.55
      2 3.35 3.45 4.50 4.55
11 Сампсониевский Бол. Невка Разводка мостов производится с 1.30 ч. до 4.30 ч. по предварительной заявке за 2 суток
12 Гренадерский Бол. Невка
13 Кантемировский Бол. Невка
;

История Троицкого моста

 

Троицкий мост – третий постоянный мост через Неву. Долгое время он был самым длинным петербургским мостом, пока в 1965 г. не был построен мост Александра Невского. Теперь же по этому показателю Троицкий занимает почетное третье место, поскольку самым длинным стал единственный мост через Неву, который не разводится – Большой Обуховский (или Вантовый). Особую известность Троицкий мост получил в связи со знаменитым пролетом летчика Валерия Чкалова между его опорами.

 

 

История Троицкого моста, как и многих других постоянных мостов через Неву, началась с плашкоутной переправы. Она была сооружена на месте будущего моста в 1803 году и получила название Петербургского моста, потому что связывала Летний сад с Петербургской (Петроградской) стороной. Плашкоутный мост был полностью перестроен в 1827 году, после чего и стал называться Троицким в честь расположенной рядом Троицкой площади. Этот мост был чрезвычайно богато украшен. Его перила и фонарные столбы позже были использованы для декора набережной у Петропавловской крепости и Иоанновского моста.
Международный конкурс на сооружение третьего постоянного моста через Неву был объявлен Государственной Думой в 1892 году. Первую премию на этом конкурсе получил проект фирмы Гюстава Эйфеля, автора Эйфелевой башни. Это событие послужило основание для легенды, утверждающей, что Троицкий мост – побратим Эйфелевой башни. Но фирма из Франции "Батиньоль" вне конкурса представила проект, который так понравился членам государственной комиссии, что они решили провести 4 года спустя новое соревнование проектов. На нем, разумеется, победило предложение фирмы «Батиньоль». При этом в заключенном договоре особо оговаривалось, что мост должен быть построен из русских материалов русскими рабочими.

Троицкий мост был заложен 12августа 1897 года в честь 25-летия бракосочетания Александра III и Марии Федоровны.

На церемонию по случаю закладки моста приехал Феликс Фор президент Французской республики . Это был ответный визит, поскольку незадолго до этого российский император участвовал в закладке моста Александра III в Париже. Во время закладки моста Николай II, французский президент и члены царской семьи положили в его основу со стороны Суворовской площади золотые монеты.
По договору фирма «Батиньоль» должна была сдать Троицкий мост в 1901 году, но не успела и выплатила солидный штраф в казну. Зато открытие моста оказалось приуроченным к 200-летию Санкт-Петербурга, а потому особенно торжественным – с фейерверком и крестным ходом. 16 мая 1903 года Николай II совершил первую разводку моста, нажав на специальную кнопку, поднесенную ему на бархатной подушечке главой города.
В 1965-1967 г. была проведена реконструкция Кировского моста (так стал называться Троицкий с 1934 года, то того в 1918-1934 он был мостом Равенства). Реконструкция была необходима, поскольку мост стал тормозить заметно возросший грузовой поток по Волго-Балту. Тогда была заменена разводная часть моста – она стала однокрылой. Также реконструированы были мостовые въезды. По общему мнению, после работ в 60-х гг. мост обрел свой шарм, превратившись в окончательно завершенное произведение искусства.
В 2001-2003 гг. Троицкий мост (вернувший свое первоначальное название в 1991 году) был снова отреставрирован и торжественно открыт к 300-летию Петербурга. Во время этой реконструкции мост получил новую подсветку, ее созданием занималась та же фирма, что делала освещение и для Эйфелевой башни. Так что, Троицкий мост все-таки с ней породнился.